О лицее
На территории молодого бурно развивающегося района Солнечный города Екатеринбурга создается большой многофункциональный социально-образовательный комплекс государственное автономное нетиповое образовательное учреждение Свердловской области «Губернаторский лицей». В нем будет реализовываться широкий спектр программ, включая общеобразовательные программы, программы дополнительного образования для детей, программы дополнительного профессионального образования.
На территории образовательного комплекса размещены:
- Детский технопарк
- Медиацентр-библиотека
- Региональный центр повышения квалификации для переподготовки педагогических и управленческих команд Свердловской области
В образовательном комплексе будут созданы условия для занятий спортом и искусствами детей. За рамками образовательного процесса в образовательном комплексе будут проходить спортивные соревнования, фестивали, выставки, концерты, - ровно те события, которые будут придумывать и проектировать сами дети и их родители, которые будут интересны им и всему сообществу района и города.
8 мин. 48 сек.
|
Губернаторский лицей предназначен для реализации общеобразовательных программ на 1200 обучающихся, программ дополнительного образования и профессионального дополнительного образования в блоке дополнительного образования на 394 человека, работы детского технопарка на 196 детей. |
Многофункциональный комплекс с общеобразовательным блоком на 1200 мест, блоком дополнительного образования, в том числе региональным центром повышения квалификации, спортивным блоком и медиацентром будет играть роль комьюнити-центра для всего сообщества района. В нем помимо общеобразовательных программ и программ дополнительного образования, будут созданы условия для развития местного сообщества.
На площадке комплекса жители смогут интересно проводить свой досуг, учиться новому не только у квалифицированных профессионалов, но и друг у друга, вовлекаться в социокультурное проектирование. Они будут работать над реализацией собственных замыслов в детско-взрослых мастерских, детско-взрослом театре, будут инициировать и реализовывать программы неформального и информального образования в рамках реализации программ дополнительного образования для детей.
объекта
Учеников в лицее
Учеников в кванториуме
Мест в общественном центре лицея
Площадь объекта
Площадь лицея + кванториум
Общественный центр
Площадь участка
Пространство можно использовать для образовательных целей
Здание - центр жизни сообщества, города, района
- Outdoor школа – активности учеников на улице.
- Связь с окружением (в т.ч. использование ландшафта) как образовательное пространство
- Прозрачность во вне (за счет стеклянных фасадов)
Возможность реорганизовать образовательное пространство
Придание образовательному пространству дополнительных функциональных возможностей
Разнообразие архитектурно планировочных решений и функциональных зон в интерьерах
Комфортная, эстетическая устойчивая образовательная среда
- Отсутствие тупиков в школе
- Не должно быть «слепых пятен» при покрытии видеокамерами лестниц и коридоров
- Открытые проходные гардеробы
- Просматриваемость всех пространств
- Минимизация расстояний, продуманные пути по маршрутам потоков
- Цветовая кодировка, чтобы легко было ориентироваться не заблудиться
- Расположение помещений блоками
Учитывать не только соразмерность ребенку в мебели и архитектуре, но и потребности МГН
- Прозрачность в работе школы на фасаде
- Прозрачность и проницаемость пространств – с помощью стеклянных перегородок, двусветных пространств, открытых пространств
Учтены современные параметры функционирования