Федеральная инновационная площадка
Проект: Инженерная школа полного дня: среда для самоопределения и профессиональной ориентации
Цель проекта:
создать интегрированную образовательную среду, обеспечивающую углублённую профильную подготовку и развитие инженерного мышления у учащихся на основе сочетания основного и дополнительного образования, практико-ориентированного обучения и сотрудничества с научно-техническими и индустриальными партнёрами для раннего профессионального самоопределения и подготовки высокомотивированных будущих инженеров в соответствии с приоритетами развития Свердловской области
Задачи проекта:
Создание системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи
Внедрение программы воспитания «культурного инженера», программы формирования у учащихся ценностные установки, личностную ответственность и нормы профессионального поведения, соответствующие инженерной этике и культуре
Формирование у обучающихся осознанного стремления к получению образования по инженерным специальностям и рабочим профессиям технического профиля
Создание условий для получения обучающимися качественного образования технологического (инженерного) профиля в рамках школы полного дня, основанной на интеграции основного и дополнительного образований
Разработка механизма социального партнерства образовательной организации по вопросам раннего профессионального самоопределения детей
Инновационная значимость проекта можно представить в нескольких аспектах:
- Интеграция. Инженерная школа полного дня основана на объединении различных инженерных и научных дисциплин в рамках основного и дополнительного образования. Проблема мотивации школьников к выбору инженерных профессий должна решаться через усиление профильного технологического обучения в школе, развитие дополнительного образования технической направленности и развитие вовлеченности учащихся в проблематику технологического суверенитета.
- Практика. Инженерная школа акцентирует внимание на практическом применении знаний и разработке реальных проектов для промышленности, бизнеса и социальной сферы. Проектная деятельность используется в первую очередь как профессиональная проба и практика.
- Технологичность. Инженерная школа активно внедряет передовые технологии такие, как искусственный интеллект, машинное обучение, робототехника, 3D-моделирование и другие в образовательный процесс, обучение проходит в том числе на базе современных лабораторий.
- Сотрудничество. Инженерная школа развивает активное взаимодействие с представителями промышленности для разработки образовательных программ, стажировок. Эффективным способом развития склонности у детей к техническому творчеству, интереса к практической деятельности, проведению исследований является создание единой открытой образовательной среды для взаимодействия учащихся, педагогов, социальных партнеров, работодателей.
- Патриотизм и ответственность. Воспитательная программа направлена на формирование ответственности, справедливости, всеобщности, на самоопределение и профессиональную ориентацию и развитие у обучающихся.
Познакомиться с концепцией развития инженерной школы полного дня можно в статье: Ворошилова, М. Б. Уральский губернаторский лицей: концепция и образовательная модель / М. Б. Ворошилова, И. А. Климовских, Т. В. Соловьева // Современный учитель - взгляд в будущее: Материалы Международного научно-образовательного форума. В 2-х частях, Екатеринбург, 21–22 ноября 2024 года. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2024. – С. 170-181. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=75978500
Видеопрезентация проекта: https://disk.yandex.ru/i/qDLSS8vrsxXobw
Заявка: https://disk.yandex.ru/i/OQBLZZJL0pX7rw