Приглашаем обучающихся 6-11 классов к вступлению в службу примирения Губернаторского лицея!
О том, что это за служба и чем она может быть полезна, расскажут ее участники-волонтеры Кокорина Арина и Романов Максим.
Школьная служба примирения – это команда взрослых и детей, прошедших специальное обучение, которая побуждает стороны самостоятельно найти выход из конфликта и избежать его повторения в будущем.
«Мета-целью» школьной службы примирения является развитие у всех участников образовательного процесса «культуры диалога» (или «цивилизованного урегулирования конфликта» с помощью медиативного подхода, который базируется на таких общечеловеческих ценностях как признание уникальности каждой личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим).
Практическая цель внедрения Школьной службы примирения заключается в создании психологически комфортного пространства, безопасной образовательной среды в Губернаторском лицее.
Участие в Школьной службе примирения Губернаторского лицея позволяет:
– сформировать целостное представление о природе конфликтов, научиться систематизировать и анализировать причины их возникновения;
– сформировать умения разрешать конфликтные ситуации, применяя техники и инструменты медиации;
– сформировать навыки социокультурной компетенции;
– развивать психологическую готовность и умение ориентироваться в особенностях конфликтных процессов в современных условиях;
– развивать способность понимать и регулировать собственное эмоциональное состояние;
– развивать способность к аналитическому мышлению, навыки работы в группе сверстников;
− учить детей самоуважению, формированию у них чувства собственного достоинства;
− формировать и развивать у детей активную жизненную позицию, умение принимать на себя ответственность за дальнейшее развитие собственного жизненного сценария, сознавая силу своего влияния на окружающий мир;
− уметь находить в себе позитивные качества и способности, развивать и реализовывать их;
− учить сопереживанию, умению понять, принять и ценить другого, поставить себя на место другого, быть чутким и отзывчивым. Медиативный подход позволяет использовать полученные знания и умения для работы не только в конфликтном поле, но и в обычном взаимодействии. Это крайне важно, поскольку в любом взаимодействии, а тем более в образовательной организации, существует риск возникновения разногласий, противоречий, которые могут стать источником возникновения конфликта.
Воспитательный эффект школьной службы примирения:
– воспитание социально ценных отношений и переживаний в сообществе;
– сплочение коллектива;
– развитие самооценки ребенка;
– развитие позиции активной ответственности.
Кроме того, участники школьной службы примирения развивают:
1) творческие способности и обретают опыт участия в конкурсах (создание стенгазет, буклетов, рекламных роликов). Так, например, в Екатеринбурге ежегодно проводится конкурс для участников школьных служб примирения «Искусство диалога» по номинациям: «лучшая школьная служба примирения», «лучший блоггер школьной службы примирения», «лучший дизайн листовки/флаера в формате инфографика» и другим;
2) ораторские способности и креативное мышление (участниками проводятся проблемные лекции и семинары, деловые (переговорные) игры, учебные медиации с их анализом, анализ различных произведений (художественной литературы, мультфильмов, фильмов с тематикой конфликта), анализ кейсов, проектная деятельность и т.п.).
Таким образом, школьная служба примирения, развивая способности различной профориентационной направленности, дает возможность участникам службы проявиться в ролях:
– медиатор (посредник) – это нейтральное, независимое и не заинтересованное в данном конфликте лицо, которое помогает сторонам разрешить имеющийся спор. Участники службы получают навыки в области отраслей знаний, таких как право, психология, социология, конфликтология, лингвистика;
– специалист по созданию и ведению странички Школьной службы примирения Губернаторского лицея в социальных сетях (под руководством куратора службы);
– специалист по написанию пресс-релизов (информирование общественности о результатах работы школьной службы медиации (с соблюдением принципа конфиденциальности);
– ответственный за ведение документации и отчетности службы примирения;
– актер, сценарист, режиссер, оператор, видеомонтажер (деятельность по созданию обучающего материала, а также рекламных роликов: разработка сценария с конфликтом, его проигрывание, съемка примирительной процедуры, монтаж видео);
– юрист, психолог (участники службы разберутся в юридической ответственности за разные виды правонарушений и преступлений, а также в психологических аспектах конфликтов и правонарушений при участии профессиональных юристов и психологов).
Примеры опыта участия обучающихся в службах примирения можно посмотреть по ссылке.
Прием заявок на участие в деятельности школьной службы примирения в срок до 19.12.2025.
Примерный план работы Школьной службы примирения Губернаторского лицея в 2025-2026 году:
- Обучение юных медиаторов (1 раз в неделю).
- Съемка фильма по теме «Медиация» (апрель-май 2026).
- Рассмотрение конфликтов по запросам участников образовательного процесса (сентябрь 2025 – май 2026).
Обратиться в службу примирения за разрешением конфликта можно здесь:



