г. Екатеринбург, ул. Лучистая, строение 10

Версия для слабовидящих
Главная Новости Знакомство со службой примирения Губернаторского лицея

Знакомство со службой примирения Губернаторского лицея

27 Ноября 2025

Приглашаем обучающихся 6-11 классов к вступлению в службу примирения Губернаторского лицея!

О том, что это за служба и чем она может быть полезна, расскажут ее участники-волонтеры Кокорина Арина и Романов Максим.

Школьная служба примирения – это команда взрослых и детей, прошедших специальное обучение, которая побуждает стороны самостоятельно найти выход из конфликта и избежать его повторения в будущем.

«Мета-целью» школьной службы примирения является развитие у всех участников образовательного процесса «культуры диалога» (или «цивилизованного урегулирования конфликта» с помощью медиативного подхода, который базируется на таких общечеловеческих ценностях как признание уникальности каждой личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим).

Практическая цель внедрения Школьной службы примирения заключается в создании психологически комфортного пространства, безопасной образовательной среды в Губернаторском лицее.

 

Участие в Школьной службе примирения Губернаторского лицея позволяет:

– сформировать целостное представление о природе конфликтов, научиться систематизировать и анализировать причины их возникновения;

– сформировать умения разрешать конфликтные ситуации, применяя техники и инструменты медиации;

– сформировать навыки социокультурной компетенции;

– развивать психологическую готовность и умение ориентироваться в особенностях конфликтных процессов в современных условиях;

– развивать способность понимать и регулировать собственное эмоциональное состояние;

– развивать способность к аналитическому мышлению, навыки работы в группе сверстников;

− учить детей самоуважению, формированию у них чувства собственного достоинства;

− формировать и развивать у детей активную жизненную позицию, умение принимать на себя ответственность за дальнейшее развитие собственного жизненного сценария, сознавая силу своего влияния на окружающий мир;

− уметь находить в себе позитивные качества и способности, развивать и реализовывать их;

− учить сопереживанию, умению понять, принять и ценить другого, поставить себя на место другого, быть чутким и отзывчивым. Медиативный подход позволяет использовать полученные знания и умения для работы не только в конфликтном поле, но и в обычном взаимодействии. Это крайне важно, поскольку в любом взаимодействии, а тем более в образовательной организации, существует риск возникновения разногласий, противоречий, которые могут стать источником возникновения конфликта.

Воспитательный эффект школьной службы примирения:

– воспитание социально ценных отношений и переживаний в сообществе;

– сплочение коллектива;

– развитие самооценки ребенка;

– развитие позиции активной ответственности.

 

Кроме того, участники школьной службы примирения развивают:

1) творческие способности и обретают опыт участия в конкурсах (создание стенгазет, буклетов, рекламных роликов). Так, например, в Екатеринбурге ежегодно проводится конкурс для участников школьных служб примирения «Искусство диалога» по номинациям: «лучшая школьная служба примирения», «лучший блоггер школьной службы примирения», «лучший дизайн листовки/флаера в формате инфографика» и другим;

2) ораторские способности и креативное мышление (участниками проводятся проблемные лекции и семинары, деловые (переговорные) игры, учебные медиации с их анализом, анализ различных произведений (художественной литературы, мультфильмов, фильмов с тематикой конфликта), анализ кейсов, проектная деятельность и т.п.).

 

Таким образом, школьная служба примирения, развивая способности различной профориентационной направленности, дает возможность участникам службы проявиться в ролях:

– медиатор (посредник) – это нейтральное, независимое и не заинтересованное в данном конфликте лицо, которое помогает сторонам разрешить имеющийся спор. Участники службы получают навыки в области отраслей знаний, таких как право, психология, социология, конфликтология, лингвистика;

– специалист по созданию и ведению странички Школьной службы примирения Губернаторского лицея в социальных сетях (под руководством куратора службы);

– специалист по написанию пресс-релизов (информирование общественности о результатах работы школьной службы медиации (с соблюдением принципа конфиденциальности);

– ответственный за ведение документации и отчетности службы примирения;

– актер, сценарист, режиссер, оператор, видеомонтажер (деятельность по созданию обучающего материала, а также рекламных роликов: разработка сценария с конфликтом, его проигрывание, съемка примирительной процедуры, монтаж видео);

– юрист, психолог (участники службы разберутся в юридической ответственности за разные виды правонарушений и преступлений, а также в психологических аспектах конфликтов и правонарушений при участии профессиональных юристов и психологов).

Примеры опыта участия обучающихся в службах примирения можно посмотреть по ссылке.

Прием заявок на участие в деятельности школьной службы примирения в срок до 19.12.2025.

Подать заявку

 Примерный план работы Школьной службы примирения Губернаторского лицея в 2025-2026 году:

  1. Обучение юных медиаторов (1 раз в неделю).
  2. Съемка фильма по теме «Медиация» (апрель-май 2026).
  3. Рассмотрение конфликтов по запросам участников образовательного процесса (сентябрь 2025 – май 2026).

 Обратиться в службу примирения за разрешением конфликта можно здесь:

https://forms.yandex.ru/u/673dbfcb068ff093b8510444

Госуслуги.Дом
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK